ФЭНДОМ

СТВ
Столичное Телевидение
100px px
Страна

Flag of Belarus Белоруссия

Зона вещания

Flag of Belarus Белоруссия

Время вещания

2001-2003 - 5:00—3:00, по выходным - 5.45-2.00, 2004-2006 - 6.30-0.45, по выходным - 7.05-2.00, c 2007 - 6.00-2.00, по выходным - 6.00-3.00

Язык вещания

белорусский и русский

Дата начала вещания

1 января 2001 года

Заменил

8 канал

Владелец

ЗАО «Столичное Телевидение»

Руководители

Юрий Козиятко, Виктор Дудко

Родственные каналы

Flag of Russia РЕН ТВ

Голос канала

Андрей Градобоев с 2011

Слоган

Телевидение большого города

Сайт

http://www.ctv.by

СТВ — белорусский телеканал, один из трёх национальных телеканалов, вещающий на всю территорию Белоруссии.

История Править

19 октября 2000 года было официально зарегистрировано ЗАО «Столичное Телевидение». В том же году было получено свидетельство о регистрации. Начался выпуск единственная программы собственного производства — новостной. Количество штатных сотрудников телеканала на тот момент составляло 35 человек.

1 января 2001 года СТВ начало своё вещание на частоте телеканала 8 канал на Минск и Минский район в партнерстве с РЕН ТВ. Общий объём вещания за весь год составил 6,963 часа, в том числе объём собственного вещания — 500 часов. В эфир канала выходит выпуск новостей «24 часа», а также информационно-аналитические программы «168 часов», «Тема дня» и «Час пик». В остальное время транслировался канал РЕН ТВ (перекрывалась реклама и выпуски новостей), а также программы ранее выходившие на Восьмом канале.

В 2002 году началось интенсивное развитие программ развлекательного и художественно-публицистического направления. В эфире появляются такие программы, как «Минск и минчане», «Закон и криминал», «Пока горит свеча» и другие. СТВ транслируется на Минскую область. Предпринят первый опыт производства собственной документалистики: в эфир вышел итоговый документальный фильм «Минск-2002». Общий объём вещания составил 7177 часов, в том числе собственное вещание — 717.

В 2003 году основным направлением развития канала становится увеличение объёма собственного вещания. В связи с этим увеличивается производство программ различных жанров. «Судьбы своей хозяйка», «Добрый вечер, малыш», «Столичный футбол», «Горячий лёд», «Реактивный бокс», «Светская хроника», «Большая музыка» — эти и многие другие проекты пополнили список программ производства СТВ. Создается новое оформление двух студий телеканала: новостной и программной. Общий объём вещания составил 6913 часов, собственное — 2345 часов. «Столичное телевидение» начинает транслироваться на регионы, в частности, в декабре 2003 года СТВ начал вещание в Гомеле.

В 2004 году продолжилась тенденция увеличения объёма собственного вещания. В эфире канала появляются многочисленные проекты собственного производства: развлекательные — «Утро столицы», «Пикник», «Планета развлечений» художественно-публицистические — «Ессе Номо», «Бизнес. Слово и дело». Продолжается производство собственной документалистики: выходят фильмы «Их называли «СМЕРШ», «Восставший из пепла», «Если не ты, то кто?» и другие. Кроме того, канал начинает производство игрового кино — в конце 2004 года снят фильм-сказка «12 месяцев». К июлю 2004 года вещание СТВ распространяется на все областные центры Белоруссии: Брест, Витебск, Гродно, Могилёв. Из 6812 часов общего объёма вещания собственное составило 2944 часа.

В 2005 году большое внимание уделяется созданию интерактивных проектов. С января в обновлённом виде выходит развлекательная программа «Хит-момент», запускается новый проект «Звёздный дилижанс», где роль жюри принадлежит телезрителям. К 60-летию Великой Победы создается проект «До победы осталось…» — ежедневные сводки с фронта 1944—1945 годов, серия минифильмов «Память сердца». Отмечается новый виток развития собственной документалистики: снимается цикл фильмов «Национальное достояние», посвящённый значимым аспектам белорусской истории и культуры, а также цикл «В интересах национальной безопасности» о белорусских спецслужбах, силовых структурах, информационном противоборстве. С начала 2005 года в организации телепроизводства широко используется передвижная телевизионная станция (ПТС). С мая 2005 года СТВ начинает передавать сигнал со спутника Экспресс АМ 22 53 в. д. Приобретена спутниковая станция, которая позволяет организовать прямые репортажи с места событий в любом регионе Белоруссии и за рубежом. Количество штатных сотрудников увеличилось до 238 человек.

В 2006 году была реализована концепция обновления эфира «Столичного телевидения», а также выбран «голос» телеканала. Им стал заслуженный артист Республики Беларусь Сергей Журавель. В 2007 году на телеканале была проведена модернизация техники, полностью обновился камерный парк, что значительно улучшило качество производства программ. В работу была запущена обновлённая спутниковая аппаратная. В эфире появляются новые проекты: народное шоу «Крутые ребята», а также концерт «Песни для мамы», приуроченный к 8 марта.

В 2008 году происходит обновление студии новостей С-50. В этот год появляется новая новостная программа «Столичные подробности». Телеканал снимает проект ко дню города «Мы любим наш город!» с участием группы «Би-2», Юрия Антонова, и большой новогодний проект «День рождения в Новый год».

В 2009 году продолжилось обновление материальной базы: передвижная телевизионная станция преобразуется с 4 камерной в 6 камерную; приобретается новая передвижная спутниковая станция. СТВ начинает больше снимать документального кино. Появляются такие проекты как «История БССР. Краткий курс», «Жаркая осень 39-го» и др. Телеканал организовал концерты на площадке летнего амфитеатра в Витебске «Память сердца», посвящённый 65-летию освобождения Белоруссии, «Песни Родной земли». Впервые телеканал провёл масштабные съёмки и был соорганизатором конкурса красоты городского значения «Мисс Минск 2009». Запускается успешный музыкальный проект «Звёздный ринг». В декабре 2009 телеканал впервые проводит «Музыкальную телевизионную премию СТВ».

Руководство Править

  • Козиятко Юрий Васильевич — генеральный директор;
  • Дудко Виктор Дмитриевич — первый заместитель генерального директора;
  • Ковалева Людмила Геннадьевна — заместитель генерального директора;
  • Кореневский Павел Семенович — заместитель генерального директора;
  • Поправко Дмитрий Иванович — заместитель генерального директора;
  • Позняк Игорь Алексеевич — директор дирекции информационного вещания;
  • Стаселько Татьяна Николаевна — директор программной дирекции;
  • Сахарова Ольга Вячеславовна — директор дирекции художественных программ;
  • Адашкин Алексей Васильевич — директор дирекции специальных проектов.

Награды Править

  • Март 2005 — Первый национальный конкурс «Телевершина»
  • Ноябрь 2005 — «Лучшие программы содружества»
  • Март 2006 — Второй национальный конкурс «Телевершина»
  • Март 2007 — Третий национальный конкурс «Телевершина»
  • Март 2008 — Четвёртый национальный конкурс «Телевершина»
  • Март 2009 — Пятый национальный конкурс «Телевершина»
  • Апрель 2010 — Шестой национальный конкурс «Телевершина»

Программы Править

Собственного производства Править

  • Аўтапанорама
  • Анфас
  • Вялікі сняданак
  • Мабыць-нябачна
  • Гарачы лёд
  • Сардэчна паскардзіцца
  • Добры вечар, маляня
  • Добры дзень доктар
  • Культурная жыццё
  • Асабісты інтарэс
  • Мінск і мінчане
  • Міншчына
  • Наша справа
  • Новыя Падарожжа дылетанта
  • Сталічны футбол
  • Раніца. Студыя добрага настрою

Также телеканал показывает программы своего партнера — РЕН ТВ.

Логотип Править

Телеканал сменил 1 логотип. Нынешний — 2-й по счёту.

  • С 1 января 2001 по 3 сентября 2006 года логотипом была синяя буква «С» в форме бумеранга и слово «ТВ», рядом был белый бумеранг. Находился в правом верхнем углу.
  • С 4 сентября 2006 по настоящее время логотипом является большая оранжевая буква «С»,внутри синий надкусанный круг, где белыми буквами написано слово «ТВ». Находится там же.

Ссылки Править

Flag of Belarus Цифровое телерадиовещание в Беларуси

Шаблон:История 8-й метровой частоты в Минске