ФЭНДОМ

Не рекомендуется удалять предупреждения, не утратившие актуальности, так как в некоторых случаях это может расцениваться как нарушение правил Телеканалов.

«Узнавайка Disney» (англ. «Disney Junior») — бывший блок программ для дошкольников на канале Disney. Целевая аудитория — в возрасте от 2 до 10. Блок начал своё вещание 12 августа 2010 года в 8 часов утра, после того как 10 августа состоялся запуск канала Disney в России. Был торговой маркой программ дошкольного образования канала Disney.

Время вещания блока программ «Узнавайка» с 7 июля 2019 по 30 января 2020 года в 07:00 по местному времени составлял по будням с 08:05 до 12:00 и по выходным с 06:45 до 11:30.

Блок «Узнавайка» на канале Disney прекращает своё вещание 30 января 2020 года в 07:00 по местному времен

ЛоготипыПравить

  • С 12 августа 2010 по 31 августа 2013 года логотипом была фиолетовая ленточка, выполненная по форме головы Микки-Мауса и заполненная жёлтым фоном, на ней слово «Узнавайка», внизу слово «Disney». Находился в левом нижнем углу. Снаружи вокруг второго уха по середине находилась надпись «На Канале Disney».
  • С 1 сентября 2013 по 28 февраля 2014 года логотипом было слово «Disney» жёлтого цвета, внизу слово «Узнавайка» красного цвета, буква «Й» наполовину красная, наполовину чёрная с жёлтыми пуговками, вместо знака бреве в букве «Й» — голова Микки-Мауса. Находился там же.
  • С 1 марта 2014 по настоящее время используется тот же логотип, но цвет слова «Disney» заменили на чёрный. Находится там же.

История «Playhouse Disney»Править

Впервые торговая марка «Playhouse Disney» (англоязычное название «Узнавайки»), появилась 1 января 1994 года, как блок программ на канале «Disney Channel Asia» (появившемся в этот же день). Отдельный канал «Playhouse Disney Asia» появился в 2006 году. Только после «обкатки» формата, 8 мая 1997 года, блок программ «Playhouse Disney» начал работу и в США на американском «Disney Channel».

В настоящее время, «Playhouse Disney» включает в себя 22 канала. Программы блока транслируются на 156 стран и территорий.

«Disney Junior»Править

В США блок «Playhouse Disney» завершил своё вещание и, начиная с 14 февраля, был заменён блоком «Disney Junior». В перспективе, переход программ «Playhouse Disney» под марку «Disney Junior» будет осуществлено во всём мире. В России переход осуществлён 1 сентября 2013 года в 6 часов утра(МСК). Название осталось прежним (Disney Узнавайка) но логотип подогнали под «Disney Junior».

Самостоятельный каналПравить

В настоящее время, в большинстве стран мира «Playhouse Disney» представляет собой блок программ для дошкольников на местной версии канала «Disney Channel». Однако, в последнее время проявляется тенденция выделения «Playhouse Disney», как самостоятельного канала. Интересно, что в США, на родине Disney, самостоятельный канал (уже под названием «Disney Junior») впервые появился только 23 января 2012 года. В то же время, в некоторых других странах мира, самостоятельные каналы «Playhouse Disney» уже работают довольно давно. В Канаде работают даже два одноимённых круглосуточных канала с разным программированием — один на английском, другой на французском языке.[1] Также нужно отметить, что появление самостоятельного канала «Playhouse Disney» в настоящее время никак не влияет на присутствие одноимённого блока программ на местном «Disney Channel». Например, в Польше, где самостоятельный канал появился 1 сентября 2010 года, на местном «Disney Channel» по прежнему выходит блок «Playhouse Disney». То же самое происходит и в других странах.
В России выделение самостоятельного канала в обозримой перспективе не планируется.

Список программ блока «Узнавайка» Disney на канале Disney в РоссииПравить

Вместе с запуском блока «Узнавайка» на российском канале Дисней были запущены четыре сериала: «Клуб Микки Мауса», «Умелец Мэнни», «Мои друзья Тигруля и Винни», «Маленькие Эйнштейны». 28 ноября 2010 — начало показа мультсериала «Спецагент Осо», 24 апреля 2011 — «Перекрёсток в джунглях» «Доктор Плюшева» 8 сентября 2012 Генри Обнимонстр" 1 сентября 2013 «Непоседа Зу» (англ. Zou) 2 сентября 2013 «Джейк и пираты Нетландии» 7 сентября 2013. Тигрёнок Даниэль и его 7 октября 2013.«София Прекрасная», 18 мая 2014 . «Шриф Келли и Дикий Запад», 5 июля 2014. «Микки Маус и его друзья», 13 декабря 2014

Актуальные программыПравить

СпецвыпускиПравить

Между программамиПравить

ПланируемыеПравить

До появления канала Disney в России, программы, созданные специально для «Узнавайки», уже демонстрировались в рамках рубрики «Дисней-клуб» на российском Первом канале. Кроме того, с начала 2010 года под торговой маркой «Узнавайка Disney» в России выпускаются DVD, книги, раскраски, игрушки, издаётся журнал «Узнавайка». Disney Junior.[7]

Интересные фактыПравить

В подавляющем большинстве стран мира, логотип «Playhouse Disney» одинаков (иногда с добавлением мелких различий, не влияющих на узнавание логотипа) и, независимо от языка и алфавита страны, написание торговой марки осуществлено на латинице. Однако существуют два исключения. Первое из них Россия, где слово «Playhouse» адаптировано на русский язык и название пишется как «Узнавайка Disney» («Узнавайка» на кириллице, «Disney» — на латинице). В то же время, шрифт, цвет букв сохранены, и логотип в целом узнаваем. Второе исключение — Китай. Там программы «Playhouse Disney» идут под логотипом «Disney Kids» (написание на латинице). Сам логотип используется только в Китае.[8]

ПримечанияПравить

  1. Playhouse Disney Canada
  2. Клуб Микки Мауса. Disney.ru. Архивировано из первоисточника 30 апреля 2012.
  3. Спецагент Осо. Disney.ru. Архивировано из первоисточника 30 апреля 2012.
  4. Умелец Мэнни. Disney.ru. Архивировано из первоисточника 30 апреля 2012.
  5. Перекресток в джунглях. Архивировано из первоисточника 30 апреля 2012.
  6. Доктор Плюшева. Архивировано из первоисточника 5 января 2013.
  7. Disney.ru / Персонажи / Узнавайка. Disney.ru. Архивировано из первоисточника 30 апреля 2012.
  8. Disney Kids

СсылкиПравить