ФЭНДОМ

«Disney Channel» — канал кабельного телевидения, специализирующийся на телевизионных программах для детей, на основе оригинальных сериалов и фильмов. Аудиторию канала составляют в основном дети, однако в последние годы канал становится популярен также среди взрослой аудитории, как правило, это подростки и молодые семьи. Настоящий Disney channel доступен в основном в кабельном и спутниковом телевидении, являющихся частью Disney-ABC Cable Networks Group, подразделения The Walt Disney Company. Сеть расположена в городе Бербанк штата Калифорния. Кроме того, существует веб-сайт DisneyChannel.com, где с 19 марта 2008 года осуществляется вещание в высоком разрешении. С 1 июля 2016 года «Disney Channel» вещает без рекламы в США.

История канала ДиснейПравить

Disney Channel: Начало (1983—1997)Править

В 1983 году The Walt Disney Company объявила, что запустит кабельный канал, который будет развлекать семьи с магией Disney на протяжении многих лет. Disney Channel был создан в конце 1982 года под руководством своего первого президента Алана Вагнера. Канал начал национальное вещание 18 апреля 1983 г. в 7 утра с сериала «Доброе утро, Микки!» На момент его запуска Disney Channel транслировался в течение 16 часов в день, с 7 утра до 11 вечера В апреле 1984 года, канал расширил своё время трансляции до 18 часов в день, добавив два часа к концу его ночного графика(с 7 утра до 1 ночи).

В течение дня показывались Welcome to Pooh Corner и You and Me Kid, а также мультсериалы и фильмы иностранного производства, включая Asterix, The Raccoons, Paddington Bear, и Five Mile Creek; оригинальной ночными передачей был повтор The Adventures of Ozzie and Harriet. С 1 декабря 1986 года Disney Channel начал круглосуточное вещание.

В начале 1989 года на канал вернулся Клуб Микки Мауса, канал восстановил шоу в новом формате, который немедленно становится хитом. К 1995 году Disney Channel был в более чем 8 миллионах домов по всей территории Соединенных Штатов.

Zoog & Vault Disney (1997—2002)Править

В 1997 году Disney Channel принял обновленный вид и убрал «the» в названии сети, и разделился на три программных блока: Playhouse Disney (блок направленный на детей дошкольного возраста; Vault Disney (ночной блок, который показывал классическую анимацию Disney), и Zoog Disney (работал со второй половины дня до позднего вечера, был направлен на подростков до возраста 15 лет. Программы этого блока: Зажигай со Стивенсами, Лиззи Магуайер, Smart Guy, The Famous Jett Jackson, Чудеса.com, и т. д.). Zoog Disney и Vault Disney не выжили изменения 2002 года.

Возвращение Disney Channel (2002—2007)Править

В сентябре 2002 года Disney Channel был постепенно реконструирован ещё раз. Использование торговой марки Zoog было прекращено, хотя его веб-сайт существовал до 2003 года, когда он был объединен с сайтом Disney Channel. 16 сентября 2002 года вещание блока Vault Disney также было прекращено. Канал также прекратил производство драмы и реалити-шоу, заменив их на комедии реального времени и мультсериалы. Месяц спустя, Disney Channel представил свой новый логотип, который будет принят на международном уровне в мае 2003 года. После этих изменений, Playhouse Disney остался единственным из трех блоков, запущенных в 1997 году, продолжившим трансляцию, однако и он был переименован в Disney Junior в 2011 году. Тогда же Disney Channel запустил серию заставок, который используются и поныне. Каждый персонаж (или актёр) представляется и говорит из каких они сериалов или фильмов. После этого они говорят: «Вы смотрите канал Disney » и рисуют логотип Disney Channel, с помощью светящейся палочки.

В 2003 году Disney Channel выпустил свой первый музыкальный фильм под названием Cheetah Girls, он получил 84 млн зрителей по всему миру. Успех Cheetah Girls привел к созданию других музыкальных фильмов и сериалов, таких как оригинальный фильм Классный мюзикл и оригинальная комедия Ханна Монтана. В 2005 году ситком That’s So Raven стал самым рейтинговым сети, а также стал первым Disney Channel Original Series побившим 65-эпизод предел; сериал в конце концов, достигнет 100 эпизодов, став самым продолжительным сериалом канала и первым получившим спин-офф (Cory in the House, который был отменен в середине своего второго сезона). Всё тип-топ, или Жизнь Зака и Коди также дебютировал в 2005 году, став хитом канала. В 2006 году состоялся дебют оригинального фильма Классный мюзикл, в том же году состоялся дебют сериала Ханна Монтана, звездой которого стала Майли Сайрус, которая является дочью популярного кантри-певца 1990-х Билли Рэя Сайруса, который также был звездой сериала. 28 июля того же года канал показал свой первый кроссовер — That’s So Suite Life of Hannah Montana (с участием «That’s So Raven», «Всё тип-топ, или жизнь Зака и Коди» и «Ханна Монтана»).

Disney Channel сегодня (2007-настоящее время)Править

Playhouse Disney был заменён на Disney Junior 14 февраля 2011.

ВещаниеПравить

Основная статья: Disney Channel в миреТелеканал является спутниковым и вещает на платных спутниковых системах и в сетях кабельных операторов.

Disney Channel в РоссииПравить

Основная статья: Канал DisneyТелеканал Disney Channel начал вещание в России 10 августа 2010 года в 18:00 по московскому времени показом мультфильма «В поисках Немо».[1][2][3][4]

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ выдала лицензию на осуществление телевизионного кабельного вещания канала Дисней / Disney Channel (Серия ТВ № 15922 от 09 марта 2010 года, срок — 5 лет). 31 марта 2010 российский офис компании Disney официально сообщил о получении лицензии.[5][6]

Также в России передачи Канала Disney демонстрируются в виде отдельного телевизионного блока на Первом канале и СТС.

Телеканал заменил собой канал Jetix. Вопреки ранее звучавшим предположениям, что до 10 января 2018 года канал будет представлять собой восточноевропейскую версию Disney Channel с русской звуковой дорожкой, телеканал создаётся специально для России. До 10 января 2018 года контент телеканала также включает в себя российские сериалы и передачи. До 10 января 2018 года видеодорожка также полностью адаптирована для российского зрителя. Например, до 10 января 2018 года на канале выходил блок «Узнавайка». Он представлял собой российскую версию «Playhouse Disney», причём для логотипа — слова «Узнавайка» подобраны тот же шрифт и даже цвета букв, что и для логотипа — слова «Playhouse» в оригинальном варианте. Вообще, в мире, это первая адаптация этого названия. На этом примере можно понять уровень адаптации канала для России. С 31 декабря 2011 по 10 января 2018 года телеканал показывал в эфирном вещании.

После пожара на Останкинской телебашне в Москве 28 августа 2016 года по просьбе Министерства печати «Канал Disney» отдал свой передатчик на территории Москвы и Московской области в пользование телеканалу «Россия-Культура», и с 5 сентября 2016 по 12 января 2017 года «Канал Disney» временно прекратил своё вещание на территории Москвы и Московской области. «Канал Disney» вернулся в эфир на территории Москвы и Московской области 13 января 2017 года.

С 11 января 2018 года телеканал «Disney Channel» начинает вещание на платной основе в спутниковых и кабельных сетях, а также изменяет название с «Канал Disney» на «Disney Channel».

С 11 января 2018 года это российский вариант глобального «Disney Channel» франшизы.

С 11 января 2018 года российская версия «Disney Channel» будет базироваться на базе «Disney Channel Bulgaria» с русской звуковой дорожкой.

С 11 января 2018 года будет появиться российская версия «Disney Channel», вещающая в России и странах СНГ (за исключением Молдавии и Украины).

С 11 января 2018 года российская версия «Disney Channel» будет запрещено на территории Молдавии и Украины.

С 11 января 2018 года будет отсутствовать данный блок «Disney Junior» на «Disney Channel».

ИсторияПравить

С 27 июня 2016 года телеканал «Disney» запускает, как сказано на сайте, «третью по счёту орбиту — специально для жителей Урала и Сибири». Зрители Оренбурга, Уфы, Перми, Екатеринбурга, Челябинска, Кургана, Тюмени, Салехарда, Ханты-Мансийска, Омска и Новосибирска (с временем, на 2 часа опережавшее на тот момент московское); Барнаула, Томска, Горно-Алтайска, Кемерово, Абакана, Красноярска, Кызыла, Иркутска, Улан-Удэ, Читы, Благовещенска, Якутска, Владивостока, Биробиджана, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Магадана, Петропавловска-Камчатского и Анадыри (с временем, на 5 часов опережавшее на тот момент московское) могут теперь смотреть программы канала «Disney» в такое же время, что и москвичи.

После пожара на Останкинской телебашне в Москве 27 августа 2016 года по просьбе Министерства печати отдает свой передатчик в пользование телеканалу «Россия-Культура», и с 4 сентября 2016 по 11 января 2017 года «Канал Disney» временно прекращает своё вещание. Вернутся в эфир 12 января 2017 года.

ЛоготипыПравить

Телеканал сменил 3 логотипа. Нынешний — 4-й по счёту.

  • С 10 августа 2010 по 31 декабря 2011 года логотипом была полупрозрачная ленточка, выполненная по форме головы Микки-Мауса, на ней слово «Disney», внизу слово «Channel». Находился в левом нижнем углу.
  • С 31 декабря 2011 по 31 июля 2014 года логотип приобрел немного другую форму и надпись «Channel» заменена на «Канал». Находился там же. Логотип на экране использовался во время передач, а с сентября 2013 по 22 января 2018 года — во время видеоряда в промо-роликах. С 28 января 2014 использовался во время рекламного блока, при этом используя прозрачность логотипа на 70%.
  • C 1 августа 2014 по 10 января 2018 года логотип будет синхронизирован с другими странами и будет представлять собой стилизованную синюю подложку с надписью «Disney» в фирменном шрифте, и словом "канал", написанное шрифтом семейства "Comic". Точка над буквой "i" стилизована под голову Микки Мауса. Также использовался во время рекламы с прозрачностью 70%. Находился там же.
  • С 11 января 2018 по настоящее время будет использоваться тот же логотип, но только слово «КАНАЛ» заменено на «CHANNEL». Будет находиться в левом верхнем углу. Также будет использоваться во время передач будет присутствовать логотип «Disney Channel». Логотип «Disney Channel» будет убираться с экрана во время рекламы спонсоров той или иной программы (в рамках анонсов), рекламных блоков (за исключением рекламы спонсоров той или иной программы) и анонсов.

Disney Channel в УкраинеПравить

Телеканал Disney Channel начал вещание в Украине 10 августа 2010 года в 17:00 по киевскому времени, заменив собой канал Jetix Russia. В Украине шла болгарская версия Disney Channel, в отличие от остальных стран СНГ, где идет российский канал Дисней. С 1 января 2013 года трансляция Disney Channel на территории Украины была полностью прекращена [7].

Disney Channel в СШАПравить

Программная сетка каналаПравить

Текущие Disney Channel Original SeriesПравить

ПовторениеПравить

Disney JuniorПравить

Discovery Channel

  • Время Тимми

Disney Channel Original MoviesПравить

Основная статья: Список оригинальных фильмов Disney Channel

ЛоготипыПравить

ПримечанияПравить

  1. Disney приготовился к пуску. ComNews. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012.
  2. Российские зрители смогут смотреть передачи телеканала Disney с августа. Лениздат.Ру. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012.
  3. Одним Диснеем станет больше. Известия.Ру. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012.
  4. Новый канал Disney Channel появится на кабельном и спутниковом ТВ в РФ. РИА Новости. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012.
  5. Телеканал Disney Channel в России. Disney.ru. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012.
  6. Телеканал Disney Channel получил лицензию на кабельное вещание в России! Но вскоре Дисней стал центральным каналом.. DISNEY COMMUNITY. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012.
  7. Xtra TV заменяет телеканал «Disney» на пакете «Детский»

См. такжеПравить

СсылкиПравить